Распечатать
Распечатать

Новости

28/03/11

Пригородное жилье покупают не люди, а «гибриды»

"Рынок пригородной недвижимости стоит, так как концепция развития этой зоны зашла в тупик", - так считает руководитель проектного направления Фонда "Центр стратегических разработок "Северо-Запад" Эдуард Бозе.

Спрос на этом рынке теперь диктуют не люди, а "гибриды" - "человек + телефон + машина". То есть тот, кто готов купить недвижимость за городом, оценивает ее не только лишь с позиции стоимости, но еще и транспортной доступности, и наличия устойчивой телефонной и интернет-связи.

"Теперь на каждую 1000 петербуржцев приходится по 400 машин и более 1000 телефонов. Еще 10 лет тому назад этого не было. По этой причине и требования к загородному проживанию предъявлялись абсолютно иные. К тому же, граница между рабочим временем и досугом у людей стирается. Все большее значение приобретают т.н. деловые развлечения, когда люди решают вопросы бизнеса и отдыхают, развлекаются одновременно. Им требуется, чтоб жилье находилось на территории с развитой досуговой инфраструктурой", - заявляет эксперт.

Еще 1 важный фактор: за город выносятся виды деятельности, которые постоянно считались сугубо городскими. К примеру, промышленное производство, офисы и т. д. "А значит, тем, кто будет жить за городом, не обязательно каждый день ездить в Петербург на работу. Это опять же требует соответствующей инфраструктуры. У нас же девелоперы и чиновники продолжают относиться к пригороду как к спальному району Петербурга, откуда люди ежедневно отправляются на работу в город. В итоге все проекты для постоянного проживания в пригороде привязываются к вылетным магистралям, которые забиты машинами уже сейчас. Те компании, которые придерживаются этой стратегии, проживут недолго. Выиграют те, кто будет продавать другой образ жизни", - рассуждает Эдуард Бозе.